31 июл. 2009 г.

Гражданское Общество и Православная Церковь: новый виток цивилизованных отношений?

***

Как-то в церковной лавке местного районного православного храма я увидела детский DVD-диск «Лисенок Вук». Яркая современная обложка довольно странно смотрелась среди навала специализированной печатной продукции, оформленной в традиционно-сдержанных полиграфических тонах. Этакое веселое жизнеутверждающее пятно, наводящее, скорее, на мысли о радостях бренного существования, чем на философские размышления о праведности и жизни после жизни.


Получивший столь высокое духовное одобрение «Лисенок Вук» стал для меня своеобразной точкой отсчета. С того самого момента я начала обращать внимание на перемены в сфере отношений «Церквь-Общество». Не специально. Просто отмечала про себя, в очередной раз столкнувшись в прессе с сообщениями о совместных церковно-мирских (гражданских) проектах. В последнее время их стало больше. Ярче выражен вектор, указывающий на сближение. Это радует.


Вот некоторые примеры.


Благотворительная нон-стоп акция «Ангел милосердия»


Стартовала на Рождество, о чем было объявлено во время выставки «Беларусь православная». Акция направлена на оказание посильной помощи таким уязвимым социальным слоям общества, как дети-сироты, инвалиды, одинокие старые люди, малообеспеченные многодетные семьи и т. д.


Речь идет не только о денежных взносах, но, также, и о помощи предметами гардероба (принимаются б/у одежда и обувь в хорошем состоянии), книгами и детскими игрушками (тоже, не обязательно новыми), вещами из категории «предметы первой необходимости» и т. д.


Принять участие может каждый желающий неравнодушный и милосердный гражданин Беларуси (собственно, любой негражданин тоже).


Курируют акцию Союз сестричеств милосердия, социальный отдел Минской епархии Белорусского экзархата, православные братства, церковные организации Беларуси. Информационную помощь оказывают самые разные СМИ-каналы страны.


В этом, кстати, тоже прослеживается курс на сближение. Раньше православные акции были внутренним делом Церкви, ныне же стали информационным поводом для Mass Media и, следовательно, делом общественным, масштабным, массовым. Т. е. таким же значительным для страны, как анонсы прочих важных гражданских событий.


Информация для тех, кто заинтересован в участии.


  • телефон социального отдела Минской епархии: +375 17 253 15 49
  • e-mail: ssmbel@nsys.by
  • официальный сайт www.sobor.by


Рекламный православный конкурс «Семейные и духовно-нравственные ценности»


А это, на мой взгляд, вообще беспрецедентная акция. Белорусский экзархат Русской православной церкви организовал I Республиканкий конкурс социальной рекламы «Семейные и духовно-нравственные ценности». Приять участие в нем может любой житель Беларуси старше 16 лет. Плюс, конечно, приглашаются профессионалы рекламно-художественного дела (в том числе и юрлица - как коммерческие, так и некоммерческие организации).


Темы конкурсных работ следующие: «Земля - мой дом», «Родная Беларусь», «Вера, надежда, любовь», «Экология души», «Отчий дом», «Красота супружества», «Семья - малая церковь», «Родительское счастье», «Жизнь - дар Божий», «Чужих детей не бывает», «Яркий образ детства», «Воспитание патриота». Принимаются проекты социальных плакатов, социальных аудио- и видеороликов, а также социальных BTL-акций.


Итоги будут подведены в конце 2009 года. Конкурс проводится в рамках духовно-просветительского проекта «Семья – единение и любовь» и Республиканского фестиваля современной христианской культуры «Благовест». Которые, в свою очередь, являются продуктом «Соглашения о сотрудничестве между Республикой Беларусь и Белорусской православной церковью».


Творческие конкурсы II Республиканского фестиваля современной христианской культуры «Благовест»


Кроме рекламного конкурса фестиваль предусматривает еще несколько творческих конкурсов:


  • рассказов, сказок, сценариев (в том числе музыкальных);
  • живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, текстиля;
  • краткометражных фильмов, видеоклипов и социальных сюжетов о семье, экологическом воспитании и образовании.


Темы конкурсных работ те же, что были обозначены выше.


Подробнее об участии во II Республиканском фестивале современной христианской культуры «Благовест». Там же – информация о целях, задачах, об организациях и структурах, оказывающих поддержку, о призах и наградах, а также о различных событиях и мероприятиях в рамках фестиваля «Благовест».


***

Кстати, прямо с сайта www.sobor.by можно сделать благотворительный взнос на счет прихода иконы «Всех скорбящих радость», Минск. Причем, в очень современной форме - электронными деньгами (системы WebMoney и Яндекс.деньги). Разве это не прогресс? И еще один шаг навстречу обществу.


Взаимопонимания вам и цивилизованных отношений с Церковью,

Vasilina SiLi


1 комментарий:

  1. PS:

    Католическая Церковь тоже на гребне социальной волны и уделяет значительное внимание PR.

    На днях газета Guardian сообщила читателям о новом Рождественском проекте. Музыкальном. Папа Римский Бенедикт XVI готовит к выпуску CD под названием «Alma Mater».

    Представители звукозаписывающей компании Geffen Records обещают слушателям музыку «высокого качества и невероятной красоты». В список композиций войдут как традиционные церковные песнопения (в исполнении самого понтифика) на разных языках, так и современные произведения. О последних известно лишь происхождение – британское, итальянское, североафриканское.

    На прилавках «Alma Mater» появится уже 30 ноября. Вырученные от продаж деньги частично будут направлены на благотворительные цели. В частности, на музыкальное образование неимущих детей.

    ОтветитьУдалить